Сюрприз от клавиатуры
Сегодня я хочу Вам рассказать один курьезный случай, который произошел недавно со мной и дал повод очередной раз посмотреть на обыденные вещи совсем другими глазами.
Дело в том, что одна из составляющих моей работы является техническая поддержка пользователей компьютеров, т.е. оказание помощи в проблемных ситуациях. Обычно это стандартные серые будни, но бывают и веселые случаи, об одном из которых я хочу Вам рассказать.
И поскольку мы начали изучение клавиатуры, то этот случай как нельзя, кстати, подходит к нашей теме.
Очередной звонок. (О — ваш покорный слуга. П — пользователь со своей проблемой).
П: Здравствуйте!
О: Здравствуйте!
П: Я не могу войти в одну программу, пишет, что неправильное имя пользователя или пароль, хотя имя и пароль пишу правильно.
О: Хорошо, назовите имя своего компьютера, я к Вам зайду, и мы вместе посмотрим, в чем проблема.
Пользователь называет имя своего компьютера, я удаленно захожу на этот компьютер и действительно вижу сообщение о неправильном вводе логина или пароля.
О: Хорошо. А какие учетные данные, ну, в смысле логин и пароль Вы вводите?
П: А те, которые мне прислали по электронной почте. Там написано, чтобы я вошла под этими логином и паролем, потом поменяла пароль и потом уже работала с новым паролем. Вот смотрите.
Смотрю письмо. Там логин пользователя указан большими буквами (верхний регистр), а пароль маленькими (нижний регистр).
О: Ну хорошо, запускайте программу и вводите логин и пароль, я посмотрю.
Пользователь запускает программу, появляется приглашение ввода логина и пароля. Вводит логин «большими буквами» все как положено. Затем набирает пароль, которого я, естественно не вижу, нажимает кнопку «Войти». На экран выскакивает знакомое сообщение о неправильно набранном логине или пароле.
П: Вот видите, я уже 3 дня с этим мучаюсь.
И чтобы не мучить ни себя, ни пользователя, я применил прием, который всегда в таких случаях использую, описанный в уроке «Как без ошибок ввести свой пароль? (Часть 1. Мышка)»
О: Ну хорошо. Давайте еще раз введите свой логин и пароль. Только давайте так. Логин и пароль вводите в поле ввода логина, ну то есть пишете подряд свой логин и пароль, только не делайте пробел и не нажимайте кнопку «Войти» когда закончите все вводить.
П: А зачем? Я так никогда не делала.
О: Я просто хочу посмотреть, какой пароль Вы вводите.
Пользователь набрала и логин, и пароль, так как я ее просил. Но! Пароль ввела «большими буквами».
О: Вы неправильно вводите пароль. У Вас в письме пароль написан «маленькими буквами», значит и здесь надо вводить «маленькими буквами». Поэтому Вас программа и не пускает.
Стираю неверно введенный пароль в строке логина и прошу пользователя еще раз ввести пароль, чтобы я его видел, но уже «маленькими буквами», как указано в письме.
В телефонной трубке воцарилась тишина. Минуты через две я не выдержал.
О: Простите, у Вас все в порядке? Почему Вы не вводите пароль?
То, что я услышал произнесенное возмущенным голосом, повергло уже меня в ступор тоже минуты на две.
П: Но у меня НЕТ на клавиатуре МАЛЕНЬКИХ БУКВ!!!!!
Шок, испытанный мною, слава богу, не дал рассмеяться. Как только я отошел, я уже спокойно объяснил, как набираются большие и маленькие буквы, ну и все, что связано с регистрами. Пользователь оказалась смышленая и быстро все усвоила. Даже в конце разговора поблагодарила за ликбез.
Не в силах сдерживать наполняющих меня чувств, я пересказал всю эту историю своим коллегам, которые в моем отделе все сплошь системные администраторы и администраторы баз данных. Долго, конечно, смеялись. Взяв по сигарете, пошли в курилку, продолжая обсуждать этот случай. Там вспомнили еще пару таких курьезных историй. В общим насмеялись, накурились и пошли по своим рабочим местам.
Когда я подошел к своему рабочему месту, сев в кресло перед своим компьютером, я случайно глянул на клавиатуру и замер.
А знаете, что меня в ней поразило?
На клавиатуре действительно НЕТ МАЛЕНЬКИХ БУКВ!!!!!
Удачи Всем и хорошего настроения.
Подписывайтесь на рассылку блога Начинающим пользователям компьютера и первыми узнавайте о новых статьях и уроках.
С уважением ко Всем моим читателям и подписчикам
Олег Ивашиненко
Нравится
Если Вам понравилась статья, поделитесь с друзьями в социальных сетях.
Ранее в этой же рубрике:
- Что такое операционная система? // 7 марта 2012 // 10
- С чего начать изучение компьютера? // 7 марта 2012 // 11
- Проект по изучению компьютера. Вместо приветствия. // 7 марта 2012 // 2
- Большие и маленькие буквы // 10 мая 2012 // 8
- Клавиша "Print Screen" - делаем скриншоты // 3 мая 2012 // 82
К записи 6 комментариев
Оставить комментарий
Актуальное на Яндекс
Про Windows и Linux
Подписаться по RSS
Статистика
Свежие комментарии
- Клавиши удаления к записи
- Папка Recent в Windows Vista,7,8,10 к записи
- Буфер обмена в картинках к записи
- Раскладка клавиатуры к записи
- Папка Recent в Windows Vista,7,8,10 к записи
Спасибо! замечательный рассказ. А пока не найду Вашей Группы. Она есть?
Здравствуйте Александр!
Что Вы имеете ввиду, когда говорите, что не можете найти нашей группы?
Если Вы имеете ввиду социальные группы, то практически во всех социальных сетях есть моя учетная запись.
Во всех сетях я зарегистрирован под своим реальным именем. Там меня просто найти.
Да! Олег! Очень интересный, смешной и поучительный рассказ, как говорится вот наш ликбез.А обучатся надо.Мне нравится лозунг или речь В.И.Ленина «Учиться,учиться и еще раз учиться» в нашем случае по обучению ПК. Спасибо Олег!Жду новых уроков.
Спасибо за урок.
Здравствуйте Олег! Я же начинающий пользователь. Но разобрался. Спасибо, жду Ваших уроков. Адрес сайта рекомендовал своим друзьям. С уважением.
а я,когда в первый раз взяла мышку в руки,начала ею водить вверху,пока сын не сказал:мам,но это же не пульт!
да,Олег,вот такие мы ,дураки,»чайники»-начинающие.Вы делаете очень хорошее дело.Компъютеризация набирает все большие объемы,пользователей все больше,так что без работы не останетесь.с нетерпением жду ваших уроков.Хочу задать вам вопрос,может,вы ответите мне на мою эл.почту.дело в том,что я решила подзаработать на написании статей на биржах.голова у меня хорошая,а вот знаний по комп-ру не хватает.написала статью в ворде,вывела на рабочий стол,проверила,она там есть и открывается,а перевести ее конкретно в поле карточки заказа почему-то не получается.у меня не выходит на экран вывести 2-3 окна,одно заслоняет другое…уже и свертывала,и в панель задач переводила.статью поместила в буфер обмена,а оттуда тоже не выходит ее вытащить в нужное место.несколько статей у меня улетело неизвестно куда,я их отправила,а они не дошли.поэтому работу пока приостановила,надо подучиться.Если я вас не слишком напрягла,может,посоветуете что.lar.petr2012@yandex.ru